Интервью с Тупаком Шакуром 1991 года

интервью тупака

Проекту tupac-makaveli.ru удалось заполучить ценные сведения из жизни Тупака Шакура. Нам удалось раздобыть интервью короля рэп-музыки, которое было записано еще в далеком 1991 году. Сейчас у Вас есть возможность ознакомиться с ним лично и узнать интересные факты из жизни рэпера.

Расскажи нам немного о своем прошлом? Что связало тебя с Хип-Хопом?
Я из Бронкса, Нью-Йорк. Я переехал в Балтимор где провел несколько лет в средней школе и затем переселился в Октаун. Что касается хип-хопа, то все мои путешествия через эти города показались мне всеобще знаменательны.

2Pac — это имя данное тебе от рождения или твой рэп псевдоним?
Это моё имя от рождения и мое рэп имя.

Какое-то время ты жил в Мэрин сити. Какова была твоя взаимосвязь с хип-хопом пока ты жил там? Процветала ли хип-хоп сцена в Мэрин сити?
На самом деле нет, вам просто дается правда о музыке. Будучи в Мэрин сити похожему на маленький городок который научил меня быть более искренним по отношению к своему стилю. Вместо того, чтобы быть таким метафоричным в рифмах где я могу сказать что-то вроде…

Я истеричный, лирично чудесный.
Я гипотетичный, невероятный…

Я был вдохновлен быть прямым, идти к этому и попасть прямо в точку, не теряя время, пытаясь понять вещи.

Объясни, почему?
В Мэрин сити вещи показались мне реально сельскими. Все было таким, каким есть, бедность была такой какая она есть, там бесполезно было говорить «я бедный». Но я был беден, у нас не было денег и это повлияло на мой стиль.

Как ты познакомился с Digital Underground?
Я уловил D-Flow Shuttle пока пребывал в Мэрин Сити. Это был путь оттуда, Shock G был руководителем.

D-Flow Shuttle, что это?
D-Flow Shuttle это песня из альбома «Sons of the P». Это был путь вырваться из гетто, это был путь к успеху. С тех пор я не забывал об этом. Теперь давай расставим все по порядку. Как-то раз я случайно встретился с этим парнем, по имени Greg Jacobs aka Shock G и он познакомил меня с Digital Underground, оттуда я познакомился с Money B, а Money B познакомил меня с его мачехой и затем я и его мачеха начали делать биты. (Cмех) Я и его мачеха начали в этом кое-что постигать, у нас было неплохое звучание, но Shock G спросил у меня хочу ли я иметь собственную группу, я сказал «Да»! Но я не хочу его создавать с мачехой Money B, потому что она хочет сделать это и иметь с этого всю прибыль… Она хочет выйти в свет подобно группе «Hoe’s with attitude» но я сказал, я хочу быть более серьезней и представлять молодого чернокожего парня. И так Shock G сказал мы избавимся от мачехи Money B. Мы поехали в San Quentin (тюрьма) и оставили там ее в программе «воспитание испугом» (смех..) После этого Shock G дал мне студию и так все пошло. Это правдивая история, так что не говорите ничего, это правда. А мачехе я хочу просто сказать мне жаль, но мужчина должен делать то, что мужчина должен делать. Мне жаль, но это была идея Shock, но не волнуйся, она получит свою половину прибыли после первой записи диска, как только она закончит свое пребывание в тюрьме. (Смех)

Какой несет в себе смысл твой альбом 2pacalypse Now?
Смысл молодого чернокожего мужчины (Young Black Male). Все говорили об этом, но сейчас это стало неважным. Мы как бы просто проскочили это. Это не популярно больше говорить о молодом чернокожем мужчине. Все хотят пройти прошлое. Это как гангстерская вещь которая уже использована. Это просто, как вернутся назад к фильмам тех дней. Все немного постреляли, покидали свои ручные гранаты взорвав все ерунду и двинулись дальше. Сейчас каждый читает рэп и поет об этом в своих песнях. Я всё еще за молодого чернокожего мужчину и останусь им пока времена не станут лучше. И так это все я адресую к каждодневным проблемам в нашем обществе.

Какие это проблемы?
Жестокость полицейских, нищета, безработица, нехватка образования, отсутствие единства и насилие, криминал среди чернокожих, юношеская беременность, наркозависимость. Ты хочешь чтобы я продолжил?

Как ты говоришь об этих проблемах? Ты их отмечаешь или предлагаешь решения?
Я делаю и то и другое. В некоторых ситуациях я показываю нас обладающих силой, а в некоторых ситуациях я показываю как это более приемлемо в случае с полицейскими или силовыми структурами, обладая максимальной мощью. Я показываю оба решения. Я показываю как это реально происходит и я показываю как я хочу чтобы это происходило.

Ты говоришь, что ты бунтарь андеграунда «Rebel of Underground». Почему?
Потому что Digital Undreground не такой, достаточно иной, с достаточно безумными вещами в нем, я даже более сумасшедшей, я полный бунтарь идущий против желаний, я безумен как это все говорят, я всегда хочу делать экстремальные вещи. Я хочу чтобы как можно больше людей смотрели, для примера я бы никогда не сделал песню «Kiss U Back» в этой манере, я бы никогда не сделал её таким образом. Вот почему я бунтарь.

Мы можем поговорить о твоем недавнем столкновении с жестокостью полицейских в руках «Окландского» полицейского департамента?
Мы позволяем закону делать свою работу. Это всё проходит через судебную систему. Мы подали исковое заявление.

Расскажи про этот инцидент, для тех кто не в курсе.
Для каждого кто не в курсе. Я невинный молодой чернокожий мужчина, шёл по улицам Окланда размышляя о своем собственном бизнесе и полицейские увидели во мне подходящего, чтобы потренироваться или отправить меня на свое место. И так они потребовали мое удостоверение личности и спрашивали моё имя, потому что, мое имя Tupac. Мои последние слова для них были F*** ya’ll! В следующий момент я знал, я задыхался, теряя сознание в наручниках, направляясь в тюрьму за сопротивление при задержании. Да вы расслышали правильно, я был арестован за сопротивлению при задержании.

Что сейчас происходит с этим делом?
Мы на пол пути от 10 миллионов долларов в судебном процессе против Окландского полицейского департамента. Если я выиграю и получу деньги, то Окландский полицейский департамент должен будет купить дом для пацанов, дом мне и моей семье и открыть центр «Cтоп полицейкой жестокости» и другие небольшие странные вещи подобно этим.

На видео к песне «Trapped» ( В ловушке ) ты считаешь, что полицейские хотели обращаться с тобой агрессивно? Тем не менее в неизданной версии видео рассказывается конкретнее где ты застрелил копа.
Ирония в том, что копы о которых я говорю в этом инциденте не знали об этом видео. Вторая вещь все о чем я рассказал в этом видео случилось со мной. Видео было сделано до инцидента. В нем я показываю как копы допрашивают меня, требуя мое удостоверение и то, что я не могу от этого некуда деться.

Так, давай поговорим о фильме «Juice». Как ты оказался там? Где всё это происходит ? И о чём оно?
Ммм… Что привело меня? Так у нас был Money B и Sleuth. Money B проходил прослушивание на этот фильм, Sleuth предложил и мне принять участие, и я пошел. Money B прочёл сценарий и сказал мне, что эта роль мятежника подходит больше для меня, он говорил о роли по имени Bishop. Я был неподготовленным, Бог был со мной.

Имел ли ты актерский опыт раньше?
В действительности я посещал школу актерского мастерства в Балтиморе и там я набрал опыт.

Хорошо, значит ты не был новичком когда принялся за дело… и так о чем фильм?
Фильм о четырёх молодых парнях и о их взрослении.

Это хип-хоп фильм?
Нет, это не хип-хоп фильм, это реально хороший фильм в котором есть хип-хоп. Если бы он был снят в 60-ые, то чтобы не было, он изображал бы 60-ые. Моя роль это Roland Bishop психический ненадежный, очень жестокий со вспыльчивым характером индивидуал.

Какое письмо ты надеешься донесёт в себе этот фильм?
Вы никогда не знаете, что творится у кого то в голове. Там много вещей имеющих смысл, там много трудностей. Этот фильм пример того, что может случится… Ты можешь объяснить, что ты имеешь в виду? В этом фильме отец моего героя был тюремной проституткой и это то, что двигало им через весь фильм… Это то что не было показано в фильме? Да они удалили это из фильма. В любом случае это просто подорвало психику Bishop. Вы можете видеть через личности кого угодно, Bishop просто хотел получить уважение, oн хотел уважения которого его отец не добился. Все, что он сделал, он это сделал ради того чтобы получить репутацию. И с теми проблемами с которыми он никогда не мог не справится, привили его к концу.

Ты планируешь продолжать делать фильмы?
Это зависит от того будут ли там хорошие роли. Я хочу бросить себе вызов.

Какова твоя философия о хип-хопе? Я слышал, что ты сказал, что не хочешь видеть его разбавленным?
Ну когда я это сказал, это дало мне подумать над этим, это привело меня к самому себе. Теперь у меня иная философия. Когда появился хип-хоп, это было что-то новое, что не имело границ и была такой непохожей на повседневную музыку. Сейчас кажется я начал понимать что дало возникновению хип-хоп культуры. Я могу ходить и слышать, что то, начиная говорить это хип-хоп, если кто-то начинает петь, я могу ходить и говорить это не хип-хоп, но сейчас я изменил свое мнение, это может быть хип-хоп, до тех пор пока в музыке есть правда от сердца — это может быть хип-хопом. Пока в нем есть душа, хип-хоп будет продолжать жить. Я думаю моим следующим вопросом будет… как ты определяешь в чём есть душа, а в чем нет? Ну ты можешь сказать, какая разница между хитом как «Make You Dance» (C&C Music Factory) и «My Mind Is Playing Tricks On Me» (Geto Boys) спроси себя, которая из них вызывает у тебя чувства. Ну фактически оба. Обе песни вызывают у меня чувства. На самом деле? Ну… ладно пусть будет так.

И так они обе могут быть хип-хопом?
Я думаю да, по крайней мере по твоему мнению. Песня «Make You Dance» не вызывает у меня чувств, но вот песня «Geto Boys» заставляет меня двигаться.
Хорошо, а вот Bambaataa сказал что обе песни хип-хоп. Я спросил его, что он думает о группе «C&C Music Factory» он ответил, что они были частью семьи… Но это его философия на вещи.

И так какие у тебя планы на следующий год или около того?
Укрепление Underground Railroad.

Какую идею несёт в себе Underground Railroad?
Идея такова как и идея Harriet Tubman, собрать моих братьев которые могли ввязаться в наркоторговлю или в что-то нелегальное или тех кто лишён гражданских прав при нынешнем обществе, я хочу их всех вернуть и занять их всех музыкой. Это может быть R&B , Hip-Hop или Pop, до тех пор пока я смогу их к этому привлечь. Пока я делаю это, я учу их находить любовь к себе, так они могут любить других и делая тоже самое мы передаем это от них к другим.

Сколько людей в Underground Railroad? Это группа, которая будет продолжать постоянно набираться? А также откуда эти люди, которые являются частью Underground Railroad?
В настоящий момент нас крепкая 20-ка. Группа продолжает постоянный набор. Люди из Underground Railroad приходят отовсюду Балтимор, Марин Сити, Окланд, Нью-Йорк, Ричмонд, отовсюду.

Что ты думаешь о рэп сцене «Bay Area» по сравнению с другими частями страны?
В данный момент Bay Area как Бронкс в 1981 году. Каждый горяч, они подхватили повальное увлечение. Каждый старается быть креативным и сделать их собственное заявление. Нью-Йорк просто дошёл до той точки, где ты не можешь быть в долгу перед другим парнем. Здесь ты можешь сделать, что-то и если это достаточно хорошо, люди будут помнить тебя. Так вот, что творится здесь в Bay Area — это похоже на возрождение.
В Нью-Йорке эра возрождения на мой взгляд по многим причинам остановилась. Как думаешь, что предотвратит от этого Bay Area?
Риск в пристрастном звучании, я говорю о Digital Underground. Они подобно каким либо другим группам. Я отдам это Shock G. Он сделал это и всё, что делает Digital Underground всё это помогает музыкальной сцене Bay Area. Это разрастается и идет в Нью-Йорк и достигает людей со всей страны. Это помогает Bay Area. Мы хотим что бы каждый знал об Окланде. Когда другие группы начинают снижать обороты, как «Organised Confusion» или «Live Squad» и они начинают тусить с Digital Underground, они начинают видеть другую сторону музыкальной сцены Bay Area.

И так ты думаешь Digital Underground будет укреплять рэп сцену Bay Area. Как считаешь, что будут делать остальные группы?
Что мы должны делать, так это не концентрироваться много на одной группе. Нам нужно фокусироваться на большем пространстве. Это не только просто делать имя: Too Short , Digital Underground и Tony Toni Tone и говорить вот и всё. Что это, только те группы которые могут придти из Bay Area. Мы должны позволить другим новым группам становиться известными. Нам нужно начинать говорить о других группах которые хотят стать известными.

Когда ты говоришь стать известными, что ты этим имеешь в виду?
Дело вот в чём. Вместо того, чтобы давать им интервью которые никто не читает, дать это сделать хорошим, популярным газетам, вместо того, чтобы проигрывать их на радио которое никто не слушает и не собирается их услышать там, дать им возможность где люди услышат их больше, где у них будет больше шансов, как если бы они были Maraih Carey.

Ты находишь звучание Bay Area уважаемым? Ты видишь, что люди начинают воспринимать его по всей стране?
Я чувствую, что звучание Bay Area еще не закончило формирование, oно только начинает получать уважение всё больше и больше, с каждым днем.

Кто продюсировал твой альбом? Ты тоже принял в этом участие?
Я сопродюсировал его с членами Underground Railroad, такими как Shock G, Money B, Raw Fusion, Pee Wee, Jay-Z из Ричмонда, Stretch из Live Squad. Это реальная жизнь в Underground Railroad. Это влияет на всё, что мы делаем.

Есть еще что-то, о чем мы должны знать о Tupac?
Да группа Nothing Gold на подходе. Мои дети выходят с серьезным сообщением… NG выходящая группа в которой я продюсер… Все о чём я рифмую, я говорю о том как я вырос, имейте это в виду, вместо того чтобы идти к психиатру, у меня группа из ребятишек которые решают проблемы молодого поколения проходящее через все это. Они все это вкладывают в рифмы так, что это как сеанс психологии в музыке. Это даст вам понять что на самом деле вы делаете.

Что ты имеешь в виду этим? Они проповедуют?
Нет, они просто рассказывают всё прямо как Ice Cube или Scarface. Они грубоваты и это выходит из уст детей. Если ты чернокожий мужик у тебя точно крыша съедет потому, что они вызывают тебя и тебе нужно справится с ними… NG сделает нас снова ответственными. Дети говорят тебе быть ответственней.

Что ты думаешь о нынешних направлениях в хип-хопе, как Gangsta rap, Afrocentric rap, raggamuffin и слияние пения с рэпом? Некоторые называют это «pop rap».
Я думаю, что все реальные вещи будут оставаться. Они пройдут через некоторые изменения. Они будут проходить через образцы так, что временами они будут разрушаться, становится реально плохими и сырыми затем пиявки упадут и рэп будет приспособленным и здоровым. Рэп будет проходить через все это, но никто не может делать догадки, пока это не закончится.

Как думаешь какие самые большие враги хип-хопа в настоящее время?
Самодовольные рэперы. Они не хотят раскрывать мысли. Они наводят понты, то там, то тут. Все это должно исчезнуть или у хип-хопа будут проблемы. Это так незрело, это просто конфликт в словах. Мы не можем быть незрелыми, мы должны расти.

Круто, я думаю мы достаточно узнали о тебе 2Pac.
Да, я думаю достаточно.
Мир

Интервью Davey D, San Francisco 1991 г.
Перевел Шарафеев Жавдат, Ташкент 2011 г.